Наука

Гидроочистители

Гидроочистители - кондиционеры рабочей среды, используемые для удаления загрязняющих примесей из жидкости фильтрацией или ее сепарацией. Гидроочистители, в которых эти примеси (в основном твердые частицы) задерживаются на фильтрующих элементах (улавливателях), называют фильтрами.

В зависимости от формы фильтрующих отверстий улавливателей различают щелевые, сетчатые и пористые фильтры. К сепараторам относят устройства, в которых для отделения от жидкости загрязняющих частиц используется эффект магнитных, электростатических, гравитационных, центробежных сил, а также сил межмолекулярного воздействия и поверхностной активности материалов.

В объемном гидроприводе преимущественно применяют очистители с механическими улавливателями - фильтры или комбинированные устройства, где последовательно реализуется как механическая, так и силовая очистка жидкости от загрязняющих частиц. Критерий оценки качества очистки рабочей жидкости - размеры загрязняющих частиц, проникающих через очиститель. Принято считать очистку удовлетворительной, если эти размеры не превышают наименьшего зазора в сопрягаемых взаимно перемещающихся деталях гидроагрегатов.

В соответствии с возможностями задерживать загрязняющие частицы различают фильтры грубой, нормальной, тонкой и особо тонкой очистки. Фильтры грубой очистки очищают жидкость от частиц более 100 мкм, фильтры нормальной - от частиц более 10 мкм, тонкой - от частиц более 5 мкм и особо тонкой - от частиц более 1 мкм. Представим конструкцию и работу некоторых гидроочистителей, применяемых в гидроприводе металлорежущих станков.

Фильтры. Щелевой пластинчатый фильтр состоит из, стакана, крышки и оси с закрепленным фильтрующим элементом. Фильтрующий элемент выполнен в виде набора основных и промежуточных пластин, собранных на оси так, чтобы между каждой парой основных пластин образовывалась кольцевая щель шириной, равной толщине промежуточной пластины. Жидкость поступает в фильтр через отверстие А и далее через упомянутые щели во внутреннюю полость фильтрующего элемента.

Из этой полости очищенное масло выходит через отверстие Б. Фильтр задерживает загрязняющие частицы размерами 80...125 мкм. Фильтрующий элемент очищают, поворачивая ось рукояткой. При этом осевшие в щелях частицы удаляются специальными плоскими скребками. Затем вывинчивают пробку прокачивая жидкость через отверстие Б, удаляют грязь из корпуса.

К фильтру со съемным сетчатым фильтрующим элементом жидкость подводится через отверстие в корпусе в полость Д, откуда ее поток, пройдя фильтрующий элемент и приподняв клапан, попадает в полость Г и далее через отверстие в корпусе к Потребителям. Если давление на фильтрующем элементе возрастает вследствие его засорения или повышения расхода, открывается перепускной клапан и часть общего потока жидкости, минуя фильтроэлемент, поступает в канал Л, перемещает магнит-золотник и через отверстие В идет в полость Г и далее на выход из фильтра.
Читать далее

Органы управления

Органами управления в УСЭППА являются задатчики, пневмокнопки и пневмотумблеры. Задатчики формируют сигналы определенного уровня. Они бывают трех типов - дроссельные, мембранные и шариковые. Дроссельный задатчик представляет собой по существу пневматическую проточную камеру с постоянным сопротивлением на входе и регулируемым - на выходе.

Уровень выходного сигнала р определяется соотношением проводимостей входного и выходного дросселей и зависит от настройки регулируемого дросселя, имеющего выход в атмосферу. Мембранный задатчик состоит из двух камер, разделенных гибкой мембраной, жесткий центр которой служит заслонкой выпускного сопла, имеющего выход в атмосферу. Задатчик имеет также проточную камеру, на входе которой установлен постоянный дроссель; выход из нее осуществляется через управляемый дроссель типа сопло - заслонка.

Устанавливают задание настроечным винтом, вращая который, изменяют натяжение пружины, действующей на жесткий центр мембраны. С увеличением натяжения пружины заслонка приближается к соплу, что приводит к повышению сопротивления управляемого дросселя и, следовательно, к росту давления в проточной камере и на выходе задатчика. Работает задатчик по принципу компенсации усилия, и равновесие мембраны наступает только тогда, когда усилив давления сжатого воздуха, действующее со стороны проточной камеры, уравновесит усилие натяжения пружины. Таким образом, проточная камера является следящей.

По этому же принципу работает и шариковый задатчик . В отличие от мембранного задатчика роль регулируемого дросселя здесь выполняет шариковый элемент. Прижимается шарик к седлу пружиной, усилие которой регулируется винтом. Как и в рассмотренных случаях, выходное давление р здесь зависит от соотношения сопротивлений постоянного дросселя, установленного на входе, и регулируемого дросселя, установленного на выходе в атмосферу.

Все эти задатчики имеют малую выходную мощность и применяются внутри схем, в частности, для подачи питания в глухие камеры (создания подпора). Погрешность таких задатчиков не превышает ±0,5 %. Чтобы получить мощные выходные сигналы, используют задатчики типа П23Д.4, устанавливающие любой стабильный пневматический сигнал в диапазоне 0,02...0,1 МПа . Пневмокнопки и пневмотумблеры предназначены для ручной подачи командных сигналов в схемах пневмоавтоматики и выполняются двух видов - разомкнутыми и замкнутыми.

Разомкнутая пневмокнопка кратковременно подает давление питания в схему после кнопки. Давление питания подведено через штуцер в камеру, закрытую пневмоконтактом типа сопло - заслонка. Нормально замкнутые кнопки в свободном состоянии (при не нажатой кнопке) дают на выходе давление, а при нажатой кнопке - атмосферное давление. Принцип действия пневмотумблера аналогичен принципу действия нормально разомкнутой пневмокнопки.

Если же подать дискретный управляющий сигнал суммарное усилие на мембранном блоке будет направлено вверх. Блок переместится вверх и закроет сопло, выход реле отключится от линии питания и через сопло, камеру Г и выходную линию, соединится с атмосферой. На выходе реле появится дискретный сигнал. Равенство входных дискретных сигналов привело бы к неработоспособной схеме, так как при рассогласование, а ему по статической характеристике соответствует неопределенное значение выходной дискретной переменной р. Чтобы избежать этого явления, в реальных схемах входную дискретную переменную подводят лишь к одной из глухих камер - Б или В.
Первоисточник

Продолжительность разгона трактора

В зависимости от условий продолжительность разгона составляла 3-15 с, минимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя находилась в пределах 75-150 1/с. Для одних и тех же условий трогания и разгона продолжительность разгона и значение оси mm были в среднем одинаковыми при применении двигателей с турбонаддувом и со свободным впуском.

Несмотря на то, что условиями опытов предусматривались режимы трогания и разгона наиболее тяжелые из тех, которые могут встретиться в эксплуатации, не было случаев остановки двигателя из-за чрезмерного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

По результатам опытов, проведенных в полевых условиях и на электронных моделях, можно сделать вывод о том, что применение газотурбинного наддува незначительно ухудшает разгонные качества трактора. Изменений тягово-динамических качеств трактора при работе с установившейся нагрузкой в связи с применением газотурбинного наддува полевыми опытами установить не удалось.

Анализ осциллограмм, полученных в полевых условиях при работе трактора с установившейся нагрузкой, позволяет установить характер изменения параметров наддува. При работе двигателя с нагрузками, не достигающими номинальной величины, колебания давления наддува и расхода воздуха происходят примерно с равной частотой, соответствующей низкочастотным колебаниям нагрузки, без значительных фазовых сдвигов.

Кроме того, на кривую расхода воздуха накладываются колебания, соответствующие колебаниям частоты вращения вала двигателя с периодом 0,3-0,5 с. При работе на корректорной ветви колебаний давления наддува не отмечается, а кривая расхода воздуха копирует низкочастотные колебания частоты вращения вала двигателя. Средние значения параметров наддува (давление наддува, частота вращения ротора турбокомпрессора) при работе с установившейся нагрузкой в полевых условиях не отличаются от значений, полученных во время стендовых испытаний.

Регистрация хода рейки топливного насоса показала, что при работе двигателя на участке характеристики до корректора рейка совершает колебания практически синхронно с колебаниями частоты вращения вала двигателя. Для сравнения и проверки расхода топлива и производительности МТА с двигателем с турбонаддувом и со свободным впуском проведены контрольные смены по стандартной методике с полным хронометражом и замерами всех необходимых параметров.

При этом использовали тензометрическую аппаратуру, установленную на тракторе. Для получения сопоставимых результатов испытаний МТА с различными показателями двигателей выполнены следующие условия. Испытания проводили на одном и том же поле с кратковременным перерывом на перестройку двигателя.

Глубина пахоты и коэффициент загрузки двигателя в обоих случаях были одинаковы. Производительность МТА при газотурбинном наддуве повышается практически пропорционально повышению мощности двигателя за счет увеличения скорости движения МТА.

Влияние отдельных параметров турбокомпрессора. На электронных моделях было исследовано влияние на тягово-динамические показатели трактора момента инерции ротора турбокомпрессора, диффузора компрессора, типа подшипников ротора.
Продолжительность разгона трактора