Основные правила сайтостроения

Основные правила сайтостроения


1. Общая структура страницы.
Каждая страница имеет в верхней части заголовок, который называют "шапкой". Он представляет собой название сайта и является своеобразной визитной карточкой сайта. Заголовок присутствует на каждой странице сайта, позволяя таким образом понять посетителям, что они находятся на одном сайте. Тело страницы, т.е. его основная часть, состоит чаще из таблицы с 3-мя колонками. В левой и правой колонках помещаются разделы, справки, строка поиска и прочие ссылки, помогающие посетителем сайта разобраться в том, что, собственно, находится на данном сайте.
 
Относительно групп ссылок (если они расположены в виде вертикального списка) существует правило: "Число подряд размещенных ссылок не должно превышать 5 – 9 единиц". Если, например, количество основных ссылок сайта (главная, поиск, форум, книги... и т.д.) превышает это число, посетителю будет сложнее охватить все эти ссылки разом. Для этого ему потребуется больше времени. Поэтому, желательно разбивать вертикальные списки со ссылками на части, состоящие из 5 – 9 единиц. Причина этого – свойства человеческой памяти воспринимать одновременно не более 7 - 9 отдельных объектов (частей, фрагментов, слов). В центральной колонке размещается содержание сайта (тексты, фото и пр.) Внизу сайта, в отдельной рамке (таблице) указываются авторские права (т.е. кому принадлежит сайт) и адрес (почтовый ящик) по которому можно связаться с автором. Хотя не редко контактные данные размещаются в левой или правой вертикальной колонке.
 
2. Дизайн.
Рекомендуется, в качестве основных цветов для оформления страницы, использовать не более 3 – 4 различных цвета. Они должны быть не слишком пестрыми, и не слишком серыми. Один цвет – базовый (фон страницы). Другой, вспомогательный, для меньших колонок, строк. Третий, для оформления текста страницы. Что касается выбора цветов, то следует учитывать, особенности влияние каждого из них, на человека. Черный – угнетает, наводит на невеселый ход мыслей, но в то же время настраивает на серьезный лад. Желтый – напротив, цвет радости, легкости и беззаботности. Зеленый – цвет покоя и умиротворенности. Синий – холодный цвет, стимулирующий мыслительные процессы. В общем, можно сказать, что хороший дизайнер, должен быть еще и хорошим психологом. 
 
3. Выбор шрифта.
Если текст будет слишком мелким, для его прочтения читателю придется напрягать зрение. Если будет слишком большим, все усилия читателя уйдут лишь на то, чтобы полностью прокрутить страницу. Существует множество шрифтовых стилей, но лучше обойтись привычными и знакомыми для пользователей. Чтобы повысить разборчивость шрифта, помимо его размера, не последнюю роль играет и правильный подбор цвета текста и его фона.
 
Лучший вариант – цвет фона белый, а цвет шрифта черный. На белом фоне хорошо читаются, также шрифты и других насыщенных цветов (синий, зеленый, фиолетовый). Если для фона применяется иные цвета (т.е. не белый), следует выбирать светлые и полупрозрачные. Плохое сочетание, например, дает красный или желтый цвет (фон) и серый или коричневый (шрифт).
 
4. Картинки.
Изображения, очень емкие по "весу", поэтому их следует использовать продуманно. Фото с размерами 1000 на 800 пикселей может иметь "вес" от 100 до 300кв (килобайт). Даже изображение 200 на 200 "потянет" на 10 – 30кв. Чтобы не делать страницы слишком объемными, желательно размещать, либо минимальное число картиной, либо размещать мелкие фото, с возможностью загрузить их в крупном формате.
 
5. Реклама.
Главное знать меру. Чрезмерное обилие рекламы не только не повысит доходов от ее прокручивания на вашем сайте, но может и снизить их. 2 – 3 рекламных блока средних размеров на одну страницу – оптимальный вариант. Самая высокая стоимость у рекламы, помещенной на главной странице. Средняя – на страницах 1-го уровня вложенности (т.е. попасть на которые можно переходом лишь по одной ссылке). И самая низкая – на страницах 2-го уровня вложенности (требуется переход по двум ссылкам). Страницы остальных уровней не используются для размещения рекламы.  
 
6. Объем страницы.
Желательно, чтобы объем каждой страницы не превышал 20 – 30кв, максимум 50кв. Ведь чем больше "вес" страницы, тем дольше нужно ждать ее полной загрузки. Если для пользователей с высокой скоростью интернета, это не так и важно, то для тех, кто использует Dual–up модемы (а таких, по-прежнему, много) время загрузки имеет ключевое значение. И они, скорее всего, не станут ждать, пока объемная страница загрузится, а поищут другие сайты, не требующих затрат такого количества времени.
 
Ключевые слова для данной страницы: Создание сайта
Количество просмотров: 1971
Вернуться к списку статей

Заказать сайт в Москве, Питере, Волгограде, Астрахани   Создание и разработка сайтов   Сделать сайт-визитку   Создадим промо-сайт   Разработка информационных порталов   Создание интернет-магазина   Разработаем корпоративный сайт   Продвижение и оптимизация сайта на заказ