Веб студия 1webdesign приветствует вас, уважаемые посетители!
Являетесь ли вы постоянным клиентом компании, или зашли на сайт впервые – в любом случае выбор был сделан правильно, поскольку именно здесь можно получить квалифицированную помощь в дизайне, разработке, создании и оптимизации вашего сайта!
Оценка видимости сайтаС расширением своего бизнеса в информационную сферу многие фирмы сталкиваются с проблемами по оптимизации и продвижению своего товара в интернете. И одной из первых проблем становится введение сайта в выдачу поисковой системы и поднятие его позиций. Понятие видимости сайта Видимость – это показатель, определяющий позицию ссылки на страницы сайта в результатах выдачи поисковой системы по определенным запросам. Данный термин плотно вошел в повседневную жизнь любого оптимизатора. Определение видимости сайта поисковыми системами является одним из важных факторов при общении с заказчиком и составлении отчетов. Но до сих пор точного количественного показателя видимости сайта не существует. Видимость зависит от ряда других факторов: - популярность поисковой системы; - частотность поискового запроса; - позиция сайта в результатах выдачи поисковой системы; Поэтому значение видимости сайта будет тем выше, чем более популярной будет поисковая система, в том числе со стороны геозависимости запроса, чем выше будет позиция сайта. Обобщая все вышеперечисленное можно сказать, что лучшую видимость имеет тот сайт, ссылка на который показывается большее число раз в зависимости от различных запросов пользователей. Но на практике не все так просто. В связи с тем, что в поисковой выдаче присутствует только одна ссылка на сайт, то приходится брать во внимание показатель частоты поискового запроса. Лучше всего расчет данного показателя организован в Рамблере. Дабы не расписывать весь процесс расчета частоты для каждой поисковой системы, приняты соответствующие коэффициенты: для Рамблера – 1, для Яндекса – 2,3 и для google – 0,8. Оценка позиции в поисковой выдаче Чем выше позиция сайта, тем лучше – наверное, с этим согласятся все. Но какова разница скажем у различных позиций в первой десятке сайтов. Оценить этот фактор можно с помощью показателя CRT позиций. Но этот показатель прямо получить не удастся, да к тому же CRT может зависеть от ряда других факторов, например: тема, тип запроса, оформление выдачи (описание, адрес сайта), наличия и расположения на странице выдачи других элементов (рекламные блоки, количество ссылок в выдаче). Вот и имеет что первая позиция лучше десятой, но насколько не ясно. Решить данную проблему взялись сами поисковые системы и провели ряд исследований: исследование CRT позиций Яндекса и анализ распределения внимания пользователей от Google. Разница между значениями показателя CRT для первой и десятой позиций составляет 5 раз. Тоже самое касается и плотности внимания аналогичных позиций в google. Все это дает возможность ввести коэффициенты для каждой из десяти позиций в поисковой выдаче: 1 позиция — 1 2 позиция — 1 3 позиция — 1 4 позиция — 0,86 5 позиция — 0,6 6 позиция — 0,5 7 позиция — 0,5 8 позиция — 0,3 9 позиция — 0,3 10 позиция — 0,2 Эффективность показов Следующим этапом будет введение нового показателя – эффективность показов. Принимая во внимание коэффициенты частотности поискового запроса и позиции сайта можно сделать прогноз о том, сколько раз сайт попадет на глаза пользователю в соответствии с конкретным запросом. А в чем отличие обычных показов от эффективных? Приведу пример – по запросу «хостинг», у которого частота 2500 в соответствии с Рамблером, все ссылки первой (второй, третьей и т.д.) страницы выдачи поисковой системы загружаются на компьютер пользователя. Но в соответствии с разработанной нами выше методикой первые три позиции будут иметь все 2500 эффективных показа (пользователи в основном открывают первые три ссылки одновременно). Четвертая позиция в основном используется в случае отсутствия результата по предыдущим трем позициям, следовательно, имеет эффективность 2500*0,85=2125. И так деле, с каждой последующей позицией эффективность уменьшается. Таким образом, каждый поисковый запрос для искомого сайта в Яндексе, Рамблере и Google даст нам различные показатели эффективности. Суммируя эти величины можно получить независимую оценочную характеристику видимости сайта в результатах выдачи поисковых систем. |
Ключевые слова для данной страницы: Оптимизация, продвижение сайта, оценка видимости
Количество просмотров: 14518 |